8(495)203-67-74;

8(495)205-67-74

Экспертиза ФЗ-44 — Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Экспертиза ФЗ 44
Московская судебная экспертиза: +7 495 203 67 74; +7 495 205 67 74

1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

  • 2) контроль за соответствием:
  • а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
  • в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  • г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
  • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
  • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Единая информационная система содержит:

  • 1) планы закупок;
  • 2) планы-графики;
  • 3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
  • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
  • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • 6.1) единый реестр участников закупок;
  • (п. 6.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
  • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  • 9) реестр банковских гарантий;
  • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • 10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;
  • (п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
  • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
  • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
  • (см. текст в предыдущей редакции)
  • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
  • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;
  • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

8. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

10. Интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством:

  • 1) информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему;
  • 2) пользования указанными информационными системами базами данных единой информационной системы;
  • 3) установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;
  • 4) размещения информации о закупках на официальном сайте.

11. Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 112 настоящего Федерального закона.

12. В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 — 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

13. В целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе:

  • 1) мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
  • Юридическое агентство: примечание.
  • Фиксация действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ГИС осуществляется с 01.10.2019.
  • 2) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
  • 3) хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
  • (часть 13 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

14. Правительством Российской Федерации в целях эксплуатации указанной в части 13 настоящей статьи государственной информационной системы:

  • 1) определяется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития, а также на предоставление информации, содержащейся в ней;
  • 2) устанавливается порядок мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки;
  • 3) устанавливается порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
  • 4) устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, включая:
  • а) требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в указанной системе;
  • б) требования к информационно-технологическому взаимодействию указанной системы с единой информационной системой, электронной площадкой;
  • в) требования к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в указанной системе информации;
  • г) права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в указанной системе информации;
  • д) порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с указанной системой;
  • е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе. (часть 14 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
Московская судебная экспертиза: +7 495 203 67 74; +7 495 205 67 74
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Московская судебная экспертиза

Управление Московской судебной экспертизы, проводит исследования и выполняет рецензии на судебные экспертизы сторонних экспертов и организаций, в том числе судов, органов следствия и дознания.

Отправьте обращение с вопросами в форме обратной связи нашего сайта www.судебная-экспертиза.москва, на странице контакты.

Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"

Статья 41.
Распространение действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами.
В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.